Интервью журналу "Морские порты"

24.04.2015
Морские Порты
Морские Порты, 1

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России

Выдержка из интервью журналу "Морские Порты". С полной версией статьи Вы можете ознакомиться скачав статью по ссылке выше.

"Компания SeaData является разработчиком TOS системы CTerminal – программного продукта на платформе «1С: Предприятие 8.2». Эта система предназначена для управления производственными процессами на контейнерном и грузовом терминалах и направлена на повышение качества сервиса и сокращение эксплуатационных расходов терминалов. Благодаря практическому сотрудничеству с крупным терминалом МобиДик, появился программный продукт CTerminal. который впоследствии внедрили на контейнерном терминале в Морском рыбном порту Санкт-Петербурга, где он успешно работает на протяжении года", – говорит Юрий Купрашевич, генеральный директор компании SeaData. В настоящее время компанией ведутся переговоры о внедрении системы CTerminal на контейнерном терминале в одном из портов Дальнего Востока.

По мнению Ю.Купрашевича, внедрению систем автоматизации портовых терминалов в значительной степени мешают представления потенциальных заказчиков об этих системах как о неком типовом продукте с жестко фиксированной бизнес моделью, который можно купить, установить и тут же начать с ним эффективно работать.
"При внедрении систем такого класса может применяться только проектный подход. Вместе с заказчиком мы проходим полный цикл от выяснения технологических процессов терминала, адаптации системы, реализации обмена данными, подключения радио терминалов сбора данных, обучения персонала до принятия в системе первого судозахода – только таким путем можно достичь экономического эффекта от внедрения системы. Такой подход требует от внедренца (компании интегратора) больших усилий, компетенций, не достаточно только навыков программирования, необходимо понимание специфики технологических процессов, а это уже само по себе делает проект дорогостоящим.
Вместе с тем терминалы, часто недооценивается значимость проектного подхода, и оказываются не готовыми к стоимости разработки и\или внедрения системы автоматизации, управляющей рабочими процессами. Они решают повременить с внедрением системы, либо пытаются решить эту задачу самостоятельно, создавая «самописные» системы, которые к желаемой экономии как раз и не приводят. "

"С другой стороны рынок уже вполне созрел для того что бы ставить перед нами действительно амбициозные задачи – повышения эффективности, снижения затрат, минимизация перемещений, использования погрузочной техники и т.д. Мы полностью готовы ответить на этот вызов. Это интересная работа , коротая требует от нас не только навыков как разработчика но и детального понимания технологических процессов портов и терминалов, того как они взаимодействуют с линиями. "

"Необходимо отметить что рынок достаточно узкий как по причине очень ограниченного числа компаний, компетентных предоставить такого рода услуги, так и по причине относительно небольшого количества терминалов в нашей стране. Причем говорить приходится преимущественно о морских и сухих терминалах т.к. к большому сожалению, речное пароходство по ряду причин находится в весьма угнетенном состоянии. » – считает гендиректор компании SeaData.

* В статье упоминается продукт CTerminal TOS
Задать вопрос

Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.