Посетили крупнейшую логистическую выставку Европы - Transport Logistic
После участия Транс России 2015, решили посетить крупнейшую логистическую выставку Европы - Transport Logistic, которая проводится каждые 2-а года в городе Мюнхен.
В первую очередь, нас конечно же интересовали достижения наших европейских коллег - разработчиков информационных систем для логистических компаний. Было очень интересно посмотреть, что-же предлагает старейший ИТ рынок Европы для европейских же транспортных компаний. К слову, ИТ рынок Европы минимум в несколько раз старше Российского, на нем представлено огромное количество разработчиков и внедренцев ИТ решений. Так, например, на прошедшей Мюнхенской Transport Logistic ИТ решениям был полностью посвящен 1 павильон из 9-ти. Ниже представлена фотография плана выставки, где интересовавший нас павильон обозначен желтым.
Что бы дать понимание масштабов выставки, скажу - на выставку ведут 2 входа, западный и восточный. Расстояние между ними таково, что у каждого из входов своя станция метро, т.е. длина выставки равна длине перегона между станциями.
Площадь каждого павильона сравнима с площадью футбольного стадиона, ну или приблизительно равна площади 2-3 павильонов Транс России. Впрочем судите сами - вид изнутри единственного, не полностью заполненного павильона....
Прежде чем перейти к фотоотчету с выставки, приведу несколько предварительных выводов, которые можно сделать после почти 2-х дней изучения павильона, посвященного ИТ решениям.
В основной своей массе компании предлагают готовые коробочные решения, многие из них в облачные. В принципе, это понятная ситуация - рынок старый, зрелый, зарегулированный, правила игры общие для всех. Плюс развитый и стандартизированный документооборот, главным образом электронный.
Было представлено достаточно большое количество котировочных площадок, информационных провайдеров, анализирующих и на платной основе предоставляющих информацию о диапазонах цен по различным направлениям и в разрезе другой аналитики.
Подавляющее же большинство вендоров представляло решения по управлению флотом (fleet managament) и телематике(имеется в виду управление парком грузового и специализированного автотранспорта). В этом нет ничего удивительного, все-таки значительная часть перевозок в Европе осуществляется автомобильным транспортом. Причем можно было заметить забавную тенденцию - по сравнению с прошлой выставкой количество решения по контролю расхода топлива стало заметно больше, видимо сказывается наплыв гостарбайтеров из восточных стран )))
Общий вывод - европейский рынок ИТ решений существенно отличается от Российского. Так например, в силу возраста рынка и общей стандартизации протоколов обмена данными и документооборота, стало возможным разрабатывать и предлагать большое количество типовых решений и программных продуктов. Все предлагаемые решения имеют четкую специализацию и именно специализация является основным конкурентным преимуществом, словами комплексная и единая информационная система уже давно не пользуются.
С интересом пообщался с представителями 2-х Российских ИТ компаний, которые участвовали в выставке (первая компания - совместное предприятие 1С Рарус и немецкого разработчика, предлагают TMS системы на базе 1С Предприятия, причем их немецкий партнер перевел свои решения на 1С, вторая компания - небезызвестная CTM, предлагает свои решения по автоматической тарификации ж.д. перевозок). Поспрашивал коллег про рынок про перспективы - услышал довольно противоречивые отзывы и зарекся делать какие либо выводы.
Далее Фотоотчет.
Отдельный павильон был посвящен авиаперевозкам.
Вы когда-нибудь видели универсальный авиационный контейнер?
А вот как предлагается перевозить грузы, требующие температурного режима - с использованием аккумуляторов холода.
Предлагается использование различных аккумуляторов для разных температурных режимов.
У этих ребят понравился девиз - "Соединяя вопросы и ответы"...
Один из ярких представителей - аппаратных средств телемониторинга и отслеживания автомобильного, железнодорожного и контейнерного парка, предлагают мониторинг всех возможных параметров от скорости и местоположения, до температурного режима и влажности.
Кто то решил из своего стенда соорудить этакий сад Эдем. Уютно.
Не мог пройти мимо - этих ребят, у них было написано "forecasting" (прогнозирование) - дислокации и загрузки парка. Мы тоже очень любим это слово - поскольку это отличительная особенность и наших информационных систем.
На удивление было представлено очень мало стендов поставщиков защищенного оборудования для логистики (радиотерминалов сбора данных, защищенных компьютеров и т.п.). Самих производителей оборудования вообще не было видно - странно, ведь логистика один из первейших потребителей защищенной электронной техники. Ниже то, что удалось найти. Все та-же Motorola, Honeywell... никаких открытий.
Хотя... Intermec мы раньше не встречали.
Очень понравился внешний вид интерфейса системы (для тракеров). Будем стремиться к такому же - интуитивно понятному визуальному представлению.
Понравилось, как у коллег оформлен стенд - лаконично, привлекательно, свежо и просто.
Были и такие, кто предлагал очки дополненной реальности для работы кладовщиков.
Ивеко - выставил шоу стоппером весьма футуристичный фургон.
На высоко-конкурентном рынке - любое отличие в плюс. В данном случае гидравлическое устройство, для седельного тягача, облегчающее и ускоряющее разгрузку прицепа.
Стенд в прицепе? А почему бы и нет...
Покрышки runflat для трактора...
Стенд в прицепе грузовика - уже видели. А вот стенд в электровозе - еще нет.
Какое название - такой и стенд..
А вот здесь предлагали решение по использованию сухих контейнеров для перевозки наливных грузов - гибкая емкость и блокирующий торец для размещения в сухом контейнере. Заманчиво - повысить универсальность использования контейнеров сухого типа.
На этом стенде предлагали использование роботизированных тележек для перемещения прицепов. Тележка требует прямого участия оператора с выносным пультом на джойстике.
Стенд порта Клайпеда - немного озадачил. В качестве девиза использовано - "SAFE WAY TO THE RUSSIA, UKRAINA..." т.е. "Безопасный путь в Россию, Украину...."
С радостью увидел стенд Российского Калининградского порта. Стендов других Российских портов увы, не обнаружил.