Компания SeaData, вместе с другими участниками Российского транспортного рынка, приняла участие в Rotterdam Port Event

17.03.2011

Специалисты компании СиДата приняли участие в Rotterdam Port Event, прошедшее 10-11 марта 2011г. в Нидерландах. 
В программу мероприятия входили конференция, прием и экскурсия по порту Роттердама с участием властей порта и представителей Российских транспортно-логистических компаний. 

День первый – конференция, некоторые моменты. 

Порт Роттердам отмечает рост объемов контейнерных перевозок в направлении Российских портов и заинтересован в их дальнейшем наращивании. На текущий момент, в этом направлении, осуществляется около 20-ти регулярных сервисов. Своими преимуществами, по сравнению с другими европейскими портами, Роттердам считает то, что он является и одновременно и транзитным и перевалочным пунктом. Ниже представлен слайд показывающий долю рынка порта Роттердам среди других европейских портов. 

2b0d7f223d52c206bb0e093b77565048.jpg

Из слайда видно, что Роттердам является крупнейшим европейским портом, обслуживает около 1 00 000 судов в год или около 300 судов в день. К слову, протяженность порта составляет более 50 км. 
В рамках проведенной конференции были выступления как представителей Нидерландских стивидорных компаний и государственных контрольных органов ( в частности главы контейнерного терминала ECT, 40% объемов перевалки которого занимает транзит в Балтийский регион, представителя таможенного управления Нидерландов) так и представителей Российского транспортного бизнеса (например НКК). 

28ec9dacfe1d1de6b67997b39e9cec53.jpg

Произвел впечатление доклад таможенного управления Нидерландов (видимо на контрасте с Российскими таможенными органами), тезисы которого приведены ниже: 
- сокращен бюджет и сокращается численность персонала таможенных органов  
- выражают обеспокоенность тем, какой эффект и последствия оказывает их правоохранная деятельность на эффективность логистики 
- есть понятие сертифицированного экономического оператора, в отношении которого заметно ниже норма досмотров и контрольных операций 
- развито электронное декларирование, 98% всех деклараций подается в электронном виде 
- переориентация и перенос акцента с контроля импорта на контроль экспорта, за счет налаживания  взаимодействия с выпускающими таможнями других стран 
- принцип единого окна – однократная подача информации для всех портовых контролирующих органов 
- видят свою задачу в том что-бы с роли контрольного органа перейти к роли участника и координатора 
- получили статус наиболее эффективного таможенного органа в мире

a661701672aeb2550bb793aacb1db00a.jpg

Многие участники конференции отмечали суровые Российские климатические условия и, в частности, трудную ледовую обстановку. Адаптируясь к этим непростым условиям некоторые перевозчики объявили о своих планах использования судов ледового класса А1 (например Unifeeder, который кроме того сообщил о начале работы сервиса через Моби Дик). 

Так-же интересным показалась принципы партнерства порта и частного бизнеса. Порт сдает площади (причальные стенки, инфраструктуру и пр.) в аренду сроком на 50-ть лет и получает 18% от прибыли арендатора. 

Обратил на себя внимание так же и тот факт, с какой частотой Нидерландские коллеги упоминали про принимаемые им меры по снижению выбросов СО2 в своих докладах. Поначалу это воспринималось несколько скептически, но потом я обратил внимание на то, как легко дышится в самом городе и порту и скепсис улетучился. 

День второй – экскурсия по порту, некоторые моменты. 

Общая протяженность порта – более 50 километров, цифра поражает. Ниже приводится карта порта. 

1290c34d3c663c41d3da81b375303d57.jpg

И вверх и вниз порту развиваться некуда – городские постройки и частные территории. Поэтому Роттердаму приходится отвоевывать территорию у моря, один из первых подобных проектов это Maasvlakte 1, проект который находится сейчас в активной фазе Maasvlakte 2. Ниже приведена историческая карта развития порта по годам (желтым цветом отмечены территории порта которые заработают в 2030г. в результате завершения Maasvlakte 2). 

0100d67ca9678ce9a01c5eea3a8ed876.jpg

Ниже представлено некоторое количество фотографий, сделанной в ходе экскурсии по порту. 

13c82714903e520c4a9c9e0a7081d87c.jpg

Пробки, что характерно они есть только на выезде из порта, въезд свободен. По окончании экскурсии наш автобус так-же в нее попал, в пробке простояли, в общей сложности минут 15-20.

48ae6f5a321c87333d9abe024428a748.jpg

На воздвигаемой территории Maasvlakte 2 есть небольшой выставочный комплекс, где выставлены экспонаты, зачастую весьма неожиданные, вроде костей мамонта которые были намыты в результате дноуглубительных работ. Так-же представлены экспозиции рассказывающие об истории проекта - его развитии по годам и будущих перспективах, кроме того можно наблюдать ящик согласовательной документации, которая касается охраны окружающей среды и минимизации последствий для природы (так например пришлось искусственно создать заболоченную территорию для того, что-бы сохранить гнездовья птиц). 

553c1b02e4d57e123fbc66d8c442dede.jpg

Интерактивный макет, на котором, с помощью проектора (путем вращения штурвала времени) отображается прошлое, текущее и будущее состояние проекта Maasvlakte 2. 

f0417cc07aa46c66875ae7ce4066bd09.jpg

Вид на намытые территории. Обращает на себя внимание обилие ветро-генераторов. 

b50a57bd8a49a07a92b5e6aa8835f14f.jpg

Въездные ворота терминала ECT. Все визиты оформлены заранее через информационную систему. На въезде водитель не предъявляет никаких бумаг – просто вводит пин-код визита. 

fee59f44fe400dac34c1cd6bab81435b.jpg

Выездные ворота терминала ECT. 

39adeed058d34a06935ffcc4bf7c800b.jpg

Вид на причал ECT. 

52aea408d0da672fe34f9bc71e7d3d4b.jpg

Роботизированная тележка. Передвигается ориентируясь по встроенным в полотно площадки маркерам. 

e1923d01d9696e41c3120e4351e47292.jpg

Места под погрузку, машины занимают заранее отведенное им место. 

8e641a9df64462ddca613aaf665ef34a.jpg

Характерная картина, практически все владельцы барж возят с собой автомобили, которые в портах переставляют краном с баржи на причал и далее совершают поездки на собственном авто.

fb773dde802960e0489da8b684e324ff.jpg

Таможенный досмотровый комплекс – находится за пределами терминала. Контейнеры на досмотр доставляет сертифицированный перевозчик. У нидерландской таможни действует система рисков, на основании которой контейнера выставляются на досмотр. По статистике, в 3% досмотренных контейнеров находят контрабанду. 

ff921bac6ec5af7d8b5525eebba92268.jpg

Так выглядит контейнер «на просвет». Контейнер покидает досмотровый комплекс сразу после просвечивания, обработка данных и принятие решения происходит позже. 

3671d9e1305bd72c8948ee12ff7a9eab.jpg

На обратном пути часть маршрута проделали на прогулочном катере. 

7880f68ff207d73581f0790ee70b8712.jpg

Прощальный «салют» организованный властями порта Роттердам с помощью пожарного катера. 

e1c31b327f8c34eb2b798330e58589d9 (1).jpg

Групповая фотография Российских участников. 

Задать вопрос

Ваша заявка отправлена

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.